Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Основная образовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 43 «Аленушка» с приоритетным осуществлением познавательноречевогонаправления развития воспитанников» города Невинномысска (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО и ФГОС ДО. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественноэстетическому и физическому. В обязательную часть Программы включена «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», одобренная решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, а также парциальные программы. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений представлена программами, направленными на реализацию приоритетных направлений работы ДОУ: В часть, формируемую участниками образовательного процесса включены следующие парциальные программы: -Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева,О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина: воспитывать у ребенка навыки адекватного поведения в различных неожиданныхситуациях. -Программа «Региональная культура, как средство патриотического воспитаниядетей дошкольного возраста» Р.М. Литвинова: развивать познавательный интерес к своей Родине, любознательность, эмоциональную отзывчивость к культурно-историческому наследию Ставрополья. -Программа «Юный эколог» С.Н. Николаева: формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к окружающей природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. -Программа «От звука к букве» Е.В. Колесникова: развитие звуковой аналитикосинтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления, памяти Формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела, на плоскости, в пространстве. Развитиенавыковобщенияисвязнойречи.Формированиеумениявестидиалоги связной речи излагать свои мысли. Развитие фонематических процессов: восприятия, представлений. Формирование понятий звук, гласный звук, согласный звук умение оперировать этими понятиями. Формирование понятий слог, слово, предложений. -Программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н. В. Нищева Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления, памяти. Формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела, на плоскости, в пространстве. Развитие навыков общения и связной речи. Формирование умения вести диалог и связно излагать свои мысли. Развитие фонематических процессов: восприятия, представлений. Формирование понятий звук, гласный звук, согласный звук и умения оперировать этими понятиями. Формирование понятий слог, слово, предложение. Формирование умения различать гласные звуки по принципу контраста: [у]—[а], [и]—[у], [э]—[о], [и]—[о], [э]—[у]; гласные, близкие по артикуляции: [у]—[о]. Формирование умения дифференцировать согласные раннего онтогенеза, отличающиеся по артикуляции, в открытых слогах: [б]—[н], [м]—[т], [п]—[г] и т. п. Формирование умения различать слова, сходные по звучанию (кот — кит, бочка — точка, миска — киска). Формирование умения различать гласные и согласные звуки. Формирование навыка выделения гласных звуков из ряда звуков. Формирование первоначальных навыков анализа и синтеза. Обучение выполнению анализа и синтеза слияний гласных звуков. Формирование навыков выделения начальных ударных гласных [а], [у], [о], [и] из слов, различения слов с начальными ударными гласными. Обучение выделению согласных звуков [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков, cлогов, слов, из конца и начала слов; дифференциации звуков, отличающихся по артикуляционным и акустическим признакам ([м]—[н], [п]—[т], [б]— [д], [к]—[т]) в ряду звуков, слогов, слов. Формирование умения производить анализ и синтез сначала обратных, а потом и прямых слогов и слов из трех звуков (ам, он, пу, та, уха, кот). Формирование умения подбирать слова с заданным звуком. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук и умения оперировать этими понятиями. Развитие внимания к звукослоговой структуре слова в упражнениях на различение длинных и коротких слов; на простукивание, прохлопывание, протопывание слогового рисунка слова. Формирование умения делить на слоги двусложные слова, состоящие из открытых слогов (ма-ма, ва-та, ру-ка), и составлять слова из двух данных открытых слогов. Формирование понятия буква и представления о том, чем звук отличается от буквы. Ознакомление с гласными буквами А, У, О, И, с согласными буквами Т, П, Н, М, К. Формирование навыков конструирования букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки или песка и в воздухе. Обучение узнаванию «зашумленных», изображенных с недостающими элементами пройденных букв; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв. Формирование навыков составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов и слов с пройденными буквами, осознанного чтения коротких слов.